РАСПЛЕСКАЛАСЬ СИНЕВА: Почему полиграфисты не любят синий

Статьи

РАСПЛЕСКАЛАСЬ СИНЕВА: Почему полиграфисты не любят синий

Цвет весеннего неба, цвет моря и вашей любимой незабудки – это разные цвета с точки зрения дизайна. Наши клиенты очень любят синий и его оттенки. А вот печатники – нет. Почему? Мы попробуем разобраться, в чем состоят сложности печати синего цвета в полиграфии.

Почему так сложно печатать синий цвет

Синий цвет ассоциируется с интеллектуальной деятельностью. Его часто используют для оформления канцелярской продукции, в научных и образовательных учреждениях (не зря же возникло выражение «синий чулок»), в заведениях, оказывающих оздоровительные и медицинские услуги. Синий успокаивает и одновременно настраивает на работу. Почему же полиграфисты стараются обойти его стороной?

Все дело в том, что существуют определенные сложности с печатью так называемого глубокого синего цвета. Многие наши клиенты, которые остались недовольны выполнением их заказа в других типографиях, описывают следующие проблемы:

  • синий цвет в готовом изделии получается… фиолетовым,
  • или становится слишком тёмным,
  • или наоборот, имеет слабую интенсивность.

Причина в том, что сложные оттенки синего выходят за пределы охвата стандартных офсетных красок CMYK. Такой способ печати не может воспроизвести их точно так же, как мы видим синий на мониторе, по ряду технических причин.

Оттенки синего сложнее всего поддаются печати. Одна из причин состоит в том, что в живой природе синий цвет встречается гораздо реже всех остальных цветов. Множество оттенков синего изобретены человеком. Например, в палитре Pantonе – 180 оттенков синего цвета.

Как добиться синего цвета при печати

Чтобы получить плотный темно-синий цвет стандартными триадными красками CMYK, кроме добавления Magentа, в Cyan обязательно добавляется Black. Но именно Magentа при офсетной и при цифровой печати может увести цветовой тон в красный. Как результат, синий превращается в фиолетовый.

Поэтому печатники жертвуют светлотой, используя прием «чем темнее – тем насыщеннее».

Еще более сложная задача – воспроизвести одинаковый синий оттенок на разных материалах. Например, изготовить визитки на мелованной бумаге и папки из картона в одинаковом корпоративном стиле, который включает синий цвет.

Опытный дизайнер будет использовать в таком случае разные сочетания CMYK, чтобы сохранить цветовое ощущение настолько, насколько это будет возможно. А заказчику поможет цветопроба.

Чтобы получить при печати нужный оттенок синего, который вы утвердили на экране монитора, без цветопробы не обойтись. Можно заказать ряд образцов готовой продукции, в которой будет использован целевой цвет, а также близкие к нему оттенки большей и меньшей насыщенности, яркости. Так вы сможете сориентироваться, какой цвет вам наиболее подходит.

Вывод: нет нерешаемых проблем для типографии с многолетним опытом работы! Опытные дизайнеры PrintHit всегда готовы подсказать вам верное решение любой проблемы с цветом. Ведь довольный клиент – залог успеха нашей работы!

Похожие записи

Статьи

Ароматная полиграфия

Ароматная полиграфия

Все мы видели страницы в известных каталогах или глянцевых изданиях, которые знакомят нас ароматом посредством страницы-пробника. Но знаете ли вы, как создается эта парфюмерная магия?

14 April 2023 г.
НОВОГОДНИЙ СЕРВИС: чем порадовать клиента?

НОВОГОДНИЙ СЕРВИС: чем порадовать клиента?

Перед новогодними каникулами большинство из нас думает о том, чем порадовать родных, друзей и коллег. Но ведь на этом все приятные предпраздничные сложности не заканчиваются: вам предстоит красиво упаковать подарок, оригинально подписать открытку и найти возможность вручить все это адресату. Хорошо, когда хотя бы часть этих хлопот кто-то возьмет на себя. Кроме того, продукт, дополненный несомненно полезными услугами, ценится адресатом гораздо выше.

27 December 2021 г.
Папки разные бывают

Папки разные бывают

У любой компании и бизнеса все должно быть четко, ровно, быстро и на своих местах. А также полки, где надлежащим образом стоят презентабельные папки с логотипом фирмы.

18 March 2023 г.

Печать в типографии