Один из самых частых вопросов, который слышат наши менеджеры от клиентов, звучит так: почему я видел на мониторе такой цвет, а вы напечатали совсем другой? Нет, наши сотрудники не страдают дальтонизмом и краска у нас не заканчивается. Все дело в… (спойлер: мы не виноваты!)
Прямой и отраженный цвет
Давайте вспомним школьные уроки физики. В частности те, где вы рисовали в тетрадке глаз в разрезе и изучали потоки света. Да, наши глаза по-разному воспринимают прямой и отраженный цвет. Это самая веская и даже основная причина вашего возмущения. Экраны - излучают свет. Краска — наоборот, отражает. Для нас прямой свет всегда выглядит гораздо ярче отраженного. Отсюда и различия.
Разное разрешение
Второе веское доказательство нашей невиновности – это разное разрешение вашего монитора, экрана смартфона (или откуда вы просматриваете готовые эскизы, которые прислал вам дизайнер) и монитора в нашей типографии. Да, мы не роботы, поэтому неспособны рассмотреть большое количество пикселей. Обычно человек пользуется гаджетами 72 – 96 пикселей (точек) на дюйм. Большую плотность его глаз попросту не воспринимает.
А вот уже готовое, напечатанное изображение имеет разрешение гораздо выше: как минимум, 150, а при фотопечати - и 1200 точек на дюйм. Выходит, что одна точка на экране гораздо крупнее точки на бумаге. Разумеется, одно и то же изображение на мониторе и на бумаге будет выглядеть по-разному.
Цветовые модели RGB и CMYK
Третий аргумент — использование разных цветовых моделей на мониторе и при печати.
На мониторе изображение формирует цифровая модель RGB: red (красный), green (зеленый) и blue (синий). Эти три световых потока смешиваются в определенных пропорциях и выдают остальные цвета. А сумма всех цветов производит белый цвет.
При печати используется другая технология, выстроенная на цифровой модели CMYK: cyan (голубой), magenta (малиновый), yellow (желтый) и black (черный цвет). Здесь также все остальные цвета получаются за счет перемешивания основных. Но, в отличие от RGB, сумма всех цветов дает черный.
Разные цветовые профили мониторов и печатных машин
Техника тоже сильно влияет на наше восприятие цвета. Каждый монитор, экран телевизора и другая цифровая техника имеет свой личный цифровой профиль. Если проще, то это алгоритм, который определяет, как устройство будет воспроизводить визуальную информацию о цвете. Яркий пример можно увидеть в любом магазине быттехники, где продают телевизоры.
Точно такие же профили имеет и наше печатное оборудование. Профиль — это своего рода инструкция, которая задает алгоритм преобразования RGB-изображения в отпечатанную CMYK-картинку. И да, они тоже все разные!
Главный вопрос: как получить нужный цвет при печати?
Есть два способа попасть при печати в нужный цвет на 100%.
Ну а мы ждем вас в онлайн-типографии Printhit! С любыми вопросами, сложностями и проблемами готовы разобраться наши специалисты!
Голография широко используется в различных областях науки и… в рекламе!
Голограмма в полиграфии, по сути, не имеет определенного цвета, а переливается сразу всеми цветами радуги. Достигается этот эффект за счет преломления света.
В любом магазине вы постоянно встречаетесь с ними. На витринах, полках и кассах вас приветствуют яркие и привлекательные POS-материалы. Эти три веселые буквы означают не что иное, как «Point of Sales» - «место продаж». Поэтому к POS-материалам маркетологи относят любой вид рекламной продукции, который можно расположить непосредственно в магазине.
Качество печати во многом зависит от вида бумаги, который используется в типографии. Грамотный технолог всегда выберет подходящую по конкретный вид печати материал. Выбор его зависит как от предназначения полиграфической продукции, так и от бюджета заказчика. Сегодня одним из самых востребованных вариантов бумаги является офсетная. Вот о ней и поговорим подробнее.